Пятница, 19.07.2019, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 13
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"
Правовая помощь
МО и Н РФ
МО и ПО РФ
ФГОС
РОСОБРНАДЗОР
Антитерроризм
С 1 февраля 2019 года осуществляется прием детей в 1-е классы на 2019-2020 учебный год
Планируемое количество мест для приема в 1-е классы – 40 человек

Публичный доклад 2011-2012 учебный год



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

   Совет школы - орган самоуправления школой, состоящий из  трех представительств: учителей, учеников, родителей (законных представителей) осуществляющий в соответствии с Уставом  общее руководство школой. Цель деятельности Совета школы - руководство функционированием и развитием школы в соответствии с программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
   Задача Совета школы - создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного  процесса в школе. Заседания Совета школы проходили 4 раза в год (сентябрь, декабрь, январь, апрель).
   Ежегодно в течение учебного года на заседании Совета школы анализируется совместная работа Совета и администрации школы за истекший год. Регулярно Совет школы во взаимодействии с педагогическим коллективом принимает активное участие на общешкольной научно-практической конференции, поддерживает инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации научно- исследовательской работы.
   Решения Совета школы являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения и доводятся до сведения всего коллектива. Председатель Совета школы в начале учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета школы за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками.
   Попечительский совет является органом самоуправления школы и создан в целях развития государственно-общественных форм управления. В состав Попечительского совета входят представители родительской общественности от каждой возрастной ступени.
   Заседания Попечительского совета проходили 2 раза в год.
   Попечительский Совет содействует:
   - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
   - оказанию материальной, благотворительной и иной помощи  детям из малообеспеченных семей;
   - оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.
   Родительский комитет школы функционирует  для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
   Родительский комитет школы и класса руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом школы, данным Положением, рекомендациями директора и педагогического совета, планом работы школы, решениями родительских собраний и конференций. Родительский комитет работает на основе плана, который  составляется на  год. Его конкретное содержание определяется с учетом  условий и задач, стоящих перед школой в данный момент.
   Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием (конференцией), а классный комитет - перед классным родительским собранием ежегодно или в день выборов нового состава комитета.
   Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет осуществляет анализ состояния учебно-воспитательного процесса, показатели работы за полугодие, год, состояние воспитательной работы, намечает перспективы работы коллектива, ставит задачи, определяет пути обновления содержания образования.
   Виды деятельности педагогического совета: обсуждение и выбор учебного плана, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса; решение вопросов о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании, о поощрениях выпускников; рекомендации педагогических работников к различным видам поощрения; организационные педсоветы (утверждение плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждение состава экзаменационных комиссий); организация и совершенствование учебного процесса (контроль и оценка ЗУН учащихся, использование активных методов обучения на уроке).
   Педагогические советы в ОУ проводятся не реже двух раз в полугодие. Решения заседаний отражаются в протоколах.
   Развитие структуры управления школой способствовало эффективной реализации новых направлений деятельности, реализуемых в школе в рамках КПМО:  введение  НСОТ педагогических и руководящих кадров, нормативное финансирова финансирование школы, развитие школьной оценки качества  образования,  мониторинг реализации КПМО на школьном уровне.

Методическая деятельность.

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально использовать  новые методы, приемы и формы обучения и воспитания.
   В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Происходит смена образовательных парадигм: предлагается иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное право, иной педагогический менталитет.
   Методическая работа  – часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, поэтому  организация методической работы строится на системном отслеживании  и анализе результатов педагогической деятельности, создании условий для методического совершенствования педагогов.
   1. Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году «Информатизация как средство совершенствования образовательной среды в условиях инновационного развития школы».
   2. Цели методической деятельности:
   Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения.
Задачи методической деятельности:
   1. Мониторинг работы школьных методических объединений с целью обновления содержания их деятельности в соответствии с новыми требованиями.
   2. Активизация участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
   3. Совершенствование работы экспертных групп на соответствие занимаемой должности и аттестации на первую и высшую категории.
   4. Дальнейшая работа над созданием «Портфолио» учителей и учеников.
   5. Работа школьных методических объединений по повышению качества обучения на всех ступенях, активизация работы с одаренными детьми.
   6. Работа школьных методических объединений по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, активизация работы со слабоуспевающими учащимися.
   7. Повышение уровня подготовки и проведения предметных недель, активизация работы учителей по подготовке обучающихся  к олимпиадам, научно – практическим конференциям.
   8. Повышение эффективности информационно-диагностической службы в школе.

Структура методической службы школы:



Направления работы:
   - организационная;
   - работа с учителями-предметниками;
   - теоретические семинары;
   - работа по повышению педагогического мастерства;
   - контрольно-оценочная деятельность учителя;
   - повышение квалификации;
   - внеурочная деятельность по предмету;
   - работа с молодыми специалистами;
   - обеспечение методической работы;
   - результативность и перспективы методической работы.

Содержание методической работы включает:

   - работу над единой методической проблемой;
   - поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
   - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
   - разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
   - систему поддержки результатов труда учителя;
   - внедрение новых образовательных стандартов;
   - разработку модели внеурочной деятельности.
   Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
   При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
   1. Тематические педагогические советы.
   2. Школьные методические объединения.
   3. Семинары.
   4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
   5. Анализ открытых уроков.
   6. Предметные недели.
   7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
   8. Мониторинг качества образования.
   9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
   10. Аттестация педагогических и руководящих работников.
   11. Участие в конкурсах и конференциях.
   Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и  учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).


Содержание методической работы включает:
   - работу над единой методической проблемой;
   - поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
   - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
   - разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
   - систему поддержки результатов труда учителя;
   - внедрение новых образовательных стандартов;
   - разработку модели внеурочной деятельности.
   Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет.
   В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
   1. Эффективность урока как условие повышения качества образования.
   2. Разработка систем домашних заданий как одна из форм развития учебно-познавательного интереса учащихся
   3. Педагогика поддержки ребенка в процессе его развития.
   4. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
   Методическая работа школы в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.
   Приоритетными направлениями в работе методического совета стали:
   - создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
   - совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
   - изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий, в том числе, информационных, с целью формирования ключевых компетенций и развития универсальных учебных действий у учащихся;
   - повышение учебной мотивации учащихся, развитие познавательного интереса;
   - изучение и распространение передового педагогического опыта.
   Работа методического совета строилась совместно с методическими объединениями через педсоветы и семинары.
   Функции методического совета:
   1. Реализация задач методической работы, определенных программой развития и скорректированных на учебный год;
   2. Координация работы МО учителей-предметников;
   3. Подготовка и проведение внутришкольных семинаров;
   4. Анализ качества обученности учащихся, определение путей коррекции;
   5. Участие в деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педкадров;
   6. Содействие подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства.
   В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического совета. В тематику заседаний МС были включены мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса:
   - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения системы оценки профессиональной компетенции педагогов школы;
   - подходы к использованию новых педагогических технологий;
   - подготовка и проведение предметных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, конкурсах;
   - организация работы по повышению педагогического мастерства учителей;
   - обобщение педагогического опыта;
   - участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года;
   - повышение квалификации педагогов школы.

Вывод:

   План работы методического совета школы на 2011-2012 учебный год выполнен.

Работа методических объединений.
   Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 5 методических объединений:
   1. МО учителей начальных классов – руководитель Джафарова Т.П. (учитель 1 квалификационной категории).
   2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Парнюк Н.Н. (учитель высшей квалификационной категории).
   3. МО учителей естественно-математической группы – руководитель Скляров М.М. (учитель высшей квалификационной категории).
   4. МО учителей эстетической группы – руководитель Немченко А.А.
   5. МО классных руководителей – руководитель Насхулиян М.В. (учитель первой квалификационной категории).
   В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений.
   Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
  • знакомство с планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов и рабочих программ;
  • преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.
   На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам перехода на новые образовательные стандарты в основной школе, сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Работа с молодыми специалистами.
   Становление молодого учителя в личностном и профессиональном плане должно происходить при постоянной дозированной поддержке со стороны его более опытных коллег. В текущем учебном году в школе работают  четыре молодых специалиста: учитель математики Авилова О.Г.,  учитель русского языка и литературы Скиданова М.А. и учитель начальных классов – Тисенко М.П., учитель физической культуры Дружинин А.Ю.
   Методической службой школы был подготовлен план работы с данной категорией педагогов, сформулированы темы занятий, намечены основные мероприятия по оказанию методической помощи. Продолжили работу с молодыми учителями их наставники: учитель математики Королевская В.В. (высшая квалификационная категория), учитель русского языка и литературы Пономарева Г.Г.(первая квалификационная категория), учитель начальных классов Городецкая М.В.(высшая квалификационная категория), учитель физической культуры Старинская Н.Ф.(первая квалификационная категория).
   Администрация школы оказывает эмоциональную и психологическую поддержку с целью стабилизации самооценки человека, повышения степени его самоуважения, создает условия для возможности получения высшего образования молодыми специалистами,  организует замещение уроков на период учебной сессии.
   Руководители методических объединений включили в планы работы мероприятия по повышению педагогического мастерства молодых учителей.
   Молодые педагоги привлекаются к участию в проводимых конкурсах, конференциях.

Выводы:

   1. В течение учебного года проводилась планомерная целенаправленная работа с молодыми специалистами;
   2. Анализ посещенных уроков у молодых специалистов показал, что в целом они овладели методикой проведения уроков, могут сделать грамотный самоанализ проведенного урока;
   3. В ОУ созданы условия для профессионального становления и личностного роста молодых учителей.

Рекомендовано:

   Продолжить практику привлечения молодых специалистов к участию в мероприятиях методического характера школьного, муниципального и регионального уровней.

Научно-практическая работа.
   Учителя школы принимали активное участие  в работе предметных методических объединений, в районных семинарах по актуальным проблемам педагогики, психологии и дидактики. Каждое методическое объединение на своих заседаниях рассмотрело вопросы, связанные с проблемами модернизации образования.
   В марте 2012 года на базе МБОУ: Потаповская СОШ был проведен семинар по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия - родина моя» для заместителей руководителя школы  по учебно-воспитательной работе. В ходе семинара были даны 3 открытых мероприятия:
   4А класс «Край Донской казачий» - Джафарова Т.П.;
   6А класс «Юным героям-антифашистам посвящается» - Назарченко Л.С.;
   10 класс «Патриотизм: знак вопроса» диспут – Насхулиян М.В.
   В течение учебного года педагоги школы проявили большую активность, участвуя в семинарах муниципального и регионального уровней:


п/п
Ф.И.О. учителя
Наименование мероприятия
Дата
1
Назарченко Л.С.
Семинар уполномоченных по правам ребенка,
г.Ростов-на-Дону
26-27.09.
2011
2
Семинар «ФГОС II поколения по технологии»,
г.Ростов-на-Дону
12.10.2011
3
Семинар «Сотрудничество государства, общества и
бизнеса в решении проблем защиты детства на
Дону», г.Ростов-на-Дону
28.10.2011
4
Семинар «Профилактика правонарушений в
Ростовской области» г.Ростов-на- Дону
29.02.2012
5
Районный семинар по гражданско-патриотическому
воспитанию «Россия – родина моя!» Урок мужества
«Юным героям-антифашистам посвящается» -
6А класс
06.03.2012
6
Морозова Н.А.
Семинар «Развитие речемыслительных и
коммуникативных умений и навыков выпускников в
процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА»
19.10.2012
7
Методический семинар – презентация учебника
Е. Быстровой «Русский язык: УМК 5-9 классы»
17.02.2012
8
Парнюк Н.Н.
Августовская конференция работников образования
Волгодонского района. «Анализ и результат
ЕГЭ – 2011 г. по обществознанию»
Август
2011
9
Скиданова М.А.
Семинар «XVI Димитриевские чтения»
г. Ростов-на-Дону
1-2.11.
2011
10
«Введение основ православной культуры в
МБОУ: Потаповская СОШ». Расширенное
заседание по образованию в Волгодонском районе.
Апрель,
2012
11
Трофимова Г.А.
Областной семинар учителей биологии, г.Волгодонск
Октябрь,
2011
12
Выступление на РМО учителей химии и биологии
«Использование информационных технологий
на уроках биологии. 
28.03.2012
13
Луковская О.А.
Обучающий семинар для учителей начальных классов
по реализации УМК «Предшкола нового поколения»,
г.Ростов-на-Дону 
27-28.02.
2012
14
Семинар «Планируемые результаты по оценке
достижений учащихся в рамках введения ФГОС»
г.Ростов-на-Дону 
14-15.03.
2012
15
Джафарова Т.П.
Районный семинар по гражданско-патриотическому
воспитанию «Россия – родина моя!» «Край Донской,
казачий!» - 4А класс 
06.03.2012
16
Насхулиян М.В.
Районный семинар по гражданско-патриотическому
воспитанию «Россия – родина моя!» Диспут
«Патриотизм: знак вопроса» - 10 кл 
06.03.2012
17
Кузнецова Т.И.
Августовская конференция работников образования
Волгодонского района. «Традиционные и
инновационные способы использования компьютера в
практике работы школьного  библиотекаря» 
Август,
2011
18
Старинская Н.Ф.
Августовская конференция работников образования
Волгодонского района «Дополнительное образование
детей в свете национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» 
Август,
2011
19
Васильева Г.П.
Выступление на РМО учителей географии «Развитие
познавательной деятельности при реализации
регионального компонента» 
Март,
2012
20
Пономарева Г.Г.
Выступление на РМО учителей русского языка
«Повышение качества образования через
исследование индивидуальных и дифференцированных
подходов в работе с учащимися, использование
компьютерных технологий» 
Март,
2012
21
РМО учителей русского языка. Семинар-практикум
«Развитие профессиональной деятельности учителей
русского языка и литературы в условиях реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» 
Август,
2011
22
Авилова О.Г.
Выступление на РМО учителей математики
«Из опыта работы по подготовке к ГИА выпускников
9 класса»
Август,
2011
23
Клюева Н.В.
Выступление на РМО учителей иностранного языка
«Перспективы развития иноязычного образования в
условиях реализации национальной образовательной
стратегии - инициативы «Наша новая школа» 
Август,
2011
24
Немченко А.А.
Выступление на РМО учителей музыки «Формирование
учебной деятельности, способствующей личностному,
коммуникативному и социальному развитию
на уроках музыки» 
Март,
2012
25
Скляров М.М.
Семинар «Информационно-образовательная среда
«Сферы» как инструмент реализации требований
ФГОС ООО на примере УМК «Сферы. Физика» (7-9)»,
г.Волгодонск 
13.12.2011



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Оценка качества
Сетевичок
Навигатор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация