Пятница, 19.07.2019, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 13
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"
Правовая помощь
МО и Н РФ
МО и ПО РФ
ФГОС
РОСОБРНАДЗОР
Антитерроризм
С 1 февраля 2019 года осуществляется прием детей в 1-е классы на 2019-2020 учебный год
Планируемое количество мест для приема в 1-е классы – 40 человек

Публичный доклад 2011-2012 учебный год



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Инновационная деятельность.
   Одной из ключевых идей современной школы в условиях модернизации системы образования является идея развития. Развитие школы осуществляется через инновационный процесс, под которым понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
   В совокупности вся информация о возможных идеях развития школы составляет инновационный банк идей, разработок, технологий и т.п. Педагогическим коллективом МБОУ: Потаповская СОШ проведен анализ собственной инновационной деятельности и сформирован банк инноваций. Модернизация образования требует от школы  обновления всех ее структур: управленческой, организационной, содержательной, методической и др.
   Цель инновационной деятельности:
   - повышение педагогической компетентности учителей школы, занимающихся инновационной деятельностью;
   - вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
   - апробация новых педагогических технологий.

Направления
   Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:
   - организация научно-практической работы учителей;
   - организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
   - работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
   Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Выводы:

   Работа школы над единой методической темой осуществлялась планомерно в течение учебного года.
   Школа обеспечила доступность ИКТ всем участникам образовательного процесса. Обучающиеся характеризуются не только повышенным интересом к освоению предметного содержания уроков информатики, но и владением практическими навыками использования ИКТ в образовательной и творческой деятельности. Педагогическому коллективу присуще стремление к расширению своей профессиональной оснащенности за счет современных ИКТ, их качественному применению в преподавании различных школьных дисциплин.
   Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
   - активизировать познавательную деятельность учащихся;
   - проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, окружающий мир);
   - индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
   На уроках математики ИКТ применяется при организации устного счета и для индивидуальной работы на тренажерах, на русском языке - при проведении словарной работы,  работ по развитию речи, для организации повторения по пройденному материалу. Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. На уроках литературы  учителя используют справочные материалы, биографические данные об авторах, организуют  работу над трудными словами, артикуляционные разминки. По специальной программе дети сами проверяют технику чтения. Широко в практике используются  обучающие и развивающие игры.
   В среднем и старшем звене педагоги активно применяют
   1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного.
   2. Программные средства обучающего характера, предназначенные для передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.
   3. Электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Например, «Уроки Кирилла и Мефодия».
   4. Медиатексты в электронном формате.
   5. Создание слайдов с текстовым изображением.
   6. Использование при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет. Также можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно - исследовательской работы.
   Применение ИКТ осуществляют с различными целями:
   1. В качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.
   2. Для закрепления знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы учащихся.
   3. Для проверки знаний учащихся.
   4. При оформлении творческих работ.
   5. На этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.
   6. В реализации поисково-творческих возможностей учащихся.
   7. В систематизации и эффективном использовании дополнительных знаний по предмету.
   8. В подготовке к предметным олимпи
адам;
   9. В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Предложения:
   Считаем целесообразным приступить в 2012-2013 учебном году к работе  над новой методической темой «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающихся».


Задачи на 2012-2013 учебный год:

   1. Обеспечить научно-методическое обеспечение образовательных стандартов, создать необходимые условия для  внедрения  инноваций в УВП,  реализации образовательной программы, программы развития школы.
   2. Способствовать эффективному внедрению ФГОС НОО и в основной школе (5 класс).
   3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностику успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
   4. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации  к изучению предмета.
   5. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.
   Решение поставленных задач является залогом совершенствования и повышение уровня научно-методической подготовки педагогов, четкого осознания ими своей деятельности в соответствии с современными требованиями образования. Вся система методической работы, направленная на повышение профессионально-педагогической компетенции педагогов, создает предпосылки для работы школы в режиме развития.

Информация о проблемах деятельности методической службы школы.
   Методическая служба школы сложилась и, в основном, выполняет поставленные перед ней цели и задачи. Этому способствуют структура службы,  конкретность целеполагания, тщательный анализ проводимой работы.
   Деятельность методической службы школы проходит в тесном контакте с муниципальной, что способствует её эффективности.
   В то же время, следует отметить ряд проблем, с которыми школе приходится сталкиваться в повседневной работе:
   - отсутствуют качественные изменения в содержании работы ШМО, преобладают традиционные формы работы;
   - недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональные конкурсы.

Воспитательная деятельность.

   Вся воспитательная деятельность школы  строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, планом работы школы. Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Все  мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
   Цель: Воспитание гражданина, патриота своей Родины, создание благоприятных условий для становления  здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
   Задачи:
   1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
   2. Воспитание  учащихся в духе демократии, свободы уважения личного достоинства и законопослушания, представление им реальных возможностей участия в управлении школой. Совершенствовать школьные традиции.
   3. Способствование сохранению культурного наследия, духа Донского казачества, их развитию в сложившихся социально-экономических условиях.
   4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
   5. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
   6. Развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
   7. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
   8. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
   9. Развитие системы многообразной внеурочной деятельности, усиление их  воспитывающих функций.
   Решение вышеперечисленных задач способствует  развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Направления  воспитательной деятельности.
   Основные направления:
   1. Учебно-познавательная.
   2. Художественно-эстетическая.
   3. Нравственно-правовое.
   4. Гражданско-патриотическое.
   5. Физкультурно-оздоровительная.
   6. Трудовая деятельность
   7. Работа с семьей
   8. Работа социального педагога.
   9. Реализация казачьего компонента
   10. Профилактика по предупреждению терроризма, экстремизма.

Приоритетные направления школы.
   Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
Гражданско-патриотическое
Физкультурно-оздоровительное
Работа с семьей, социумом
Духовно-нравственное
Трудовая деятельность
Педагогические кадры.
   Воспитательную деятельность в школе осуществляют 21 классный руководитель, старшая вожатая и социальный педагог. Высшую квалификационную категорию имеют -5 педагогов,1 категорию-6 педагогов,  3 педагога имеют 11 квалификационную категорию, 7 педагогов подтвердили соответствие на занимаемую должность, из них 2 педагога обучаются в педагогических вузах области. Процент доплат за классное  руководство  на первой ступени составляет -20.%  на   второй и третьей  ступени  составляет -25 %.

Программы.
   Для реализации поставленной цели и задач в школе разработаны, утверждены и действуют программы: «Одаренные дети», «Отечество», «Образование и здоровье», «Семья и школа», «Школа без наркотиков», «Быт и культура Донских казаков, «Экология, природа и мы», «Мой выбор», «Программа по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, «Программа духовно- нравственного воспитания».

Участие педагогических работников в районных, областных семинарах, совещаниях:
   - Районная августовская конференция «Дополнительное образование, как условие решения главной задачи современной школы, раскрытие способностей каждого ученика» Старинская Н.Ф. 26.08.2011г.
   - Областной семинар «Готовность отрядов ЮИД» г.Ростов Старинская Н.Ф. 27.10.2011 г.
   - Областной семинар по правам ребенка г. Ростов Назарченко Л.С.26-27.09.2011 г.
   - Областной семинар «Профилактика правонарушений» г.Ростов Назарченко Л.С. 28.10. 2011 г.
   - «Димитриевские чтения» - областной семинар. (Скиданова М.А.).г. Ростов 1-2 ноября 2011 г.
   - Районный семинар по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя!»-06.03.2012г. Старинская Н.Ф., Насхулиян М.В., Назарченко Л.С., Джафарова Т.
   - Районный семинар по казачеству «Казачье боевое искусство» 29.01.2012 Скляров М.М.
   - Областной форум инновационных проектов и образовательных модулей успешной социализации детей»в рамках 15 Донского образовательного фестиваля-выставки «Образование. Карьера. Бизнес» 05.04.2012 Кузнецова Т.И. - 2 место.
   - Районное расширенное заседание образования (по православию) - 20.04.2012. Скиданова М.А., Скиданова Т.Г.

Районные, областные конкурсы, соревнования.
   Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных, городских и всероссийских  конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:
   - Всероссийский Кросс наций -2011год. (все классные руководители) 35 педагогов, - 357 человек.
   - Всероссийская акция «Внимание дети» - все классные руководители.
   - Региональный Школьный референдум для учащихся 1-11 классов совместно с родителями «Голосуем всей семьёй».
   - Встреча с государственным инспектором Волгодонского участка Центра ГИМС МЧС Росии по Ростовской области Смоляр В.В.(98 человек).
   - Районная акция «Мы граждане России» - Встреча с лидерами районного  молодежного движения, (Волонтерство,тестирование) 20 человек.
   - Встреча с интересными людьми по изучению быта и культуры Донских казаков.
   - Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» 380 человек.
   - Региональный проект «Молодёжная команда губернатора» -15 человек.
   - Второй этап Всероссийского Интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» 260 человек.
   - Областной День профориентационной молодежи «Сделай свой выбор» - 100человек.
   - Районное внеклассное мероприятие, встреча с молодежным движением г.Волгодонск акция «Порядок» - 21.05. 2012г. – 20 человек.

Дополнительное образование.
   Дополнительное образование – неотъемлемая часть воспитательной системы школы. Реализуемые в этой области деятельности программы призваны обеспечить успешную специализацию обучающихся  с учетом культурных традиций России, общечеловеческих ценностей и социальных реалий современного общества и государства. Они направлены на выявление развития и интересов детей, осуществление мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию подростков  и молодежи, формированию здорового образа жизни, развитие эстетических навыков. Работа системы дополнительного образования базируется на таких принципах как добровольность, дифференциация и индивидуализация обучения, включенность ребят в деятельность, приносящую социально значимый результат, последовательность и преемственность в работе принципов и объединений.
   Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования.
   В целях удовлетворения запросов учащихся и родителей в школе работает 17 кружков
.


п/п
Вид деятельности
Название секции, кружкаОхват учащихся,
в т.ч. в % от
общего
количества
1
Учебно-
познавательная 
1. «Юность Дона» исторический
2. Клуб «Любители русского языка»
3. «Мир уравнений»
4. «Решение задач с параметрами»
5. «За страницами учебника»
90 - 22,5%
2
Художественно-
прикладная
1. «Конструирование и моделирование одежды»
2. Драматический «Веселый курень»
3. «Казачьи напевы» 
61- 15,3%
3
Физкультурно-
оздоровительная 
1. ОФП (девушки)
2. ОФП (юноши)
3. Волейбол (юноши)
4. Футбол (юноши) 1-4 классы
5. Футбол (юноши) 5-11 классы
112 - 33,3%
ВСЕГО  


263 - 66%

Степень охвата учащихся дополнительным образованием


Год
Кол-во
уч-ся
Художественно-
прикладная
Физкультурно-
оздоровительные 
Учебно-
познавательные
Всего
занимается
Кол-во
%
Кол-во%
Кол-во%
Кол-во%
2010-2011
426
66
15,4
94
22
160
38
320
75
2011-2012
400
61
15,3
112
33,3
90
22,5
263
66

Сведения об учащихся, занимающихся в ЦВР, ДЮСШ, Музыкальная школа искусств


Год
Спортивная
школа   
Центр внешкольной
работы
Музыкальная
школа искусств
Всего
занимается
Кол-во
%
Кол-во%
Кол-во%
Кол-во%
2010-2011
18
4,2
12
3
25
6
55
13
2011-2012
25
6,2
12
2,9
20
5
57
14,3


Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в ОУ

Виды
дополнительных
образовательных
услуг
Количество
охваченных
детей
Какая
использ.
база
Формы и методы работы
(форма освоения)
На развитие, каких
качеств личности
направлены формы
и методы работы
Спортивно-
оздоровительные
ДЮСШ
25-6,2%  МБОУ: Потаповская
СОШ
Тренировочные занятия,
соревнования, спортивные
викторины, эстафеты,
конкурсы, мероприятия
Воспитание
культуры здоровья,
мотивации на
здоровый образ
жизни, сохранение,
формирование и
укрепление здоровья
учащихся
Познавательно-
информационные
ЦВР
12 -2,9%   
Научно-практические
конференции, выставки,
конкурсы
Развитие
интеллектуальных,
творческих
способностей,
выявление
одаренных детей
Художественно-
эстетические
Музыкальная
школа искусств
20- 5%   
Отчетные концерты,
академические концерты,
конкурсы, праздники,
контрольные уроки,
прослушивание, экзамены
Развитие творческих
способностей,
духовно-нравственных
качеств, артистизма,
креативности,
приобщение к культуре

    Занятия проводятся во второй половине дня, которые ведутся строго по расписанию, расписание занятий составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные секции необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся. Численный состав кружков определяется нормативными документами.
   Все кружки и спортивные секции ведут учителя-предметники, преподаватели  дополнительного образования ЦВР, спортивной школы, музыкальной  школы искусств.   Руководители кружков ведут свою работу согласно плану, утвержденного директором школы. Работа кружков проводилась по утвержденному расписанию. Наполняемость групп соответствует установленной норме, в спортивных кружках детей занимается намного больше.

   Результаты работы кружков прослеживаются в написании сочинений и изложений на уроках русского языка и литературы, в подготовке к сдаче экзаменов в новой форме ГИА-9,  ЕГЭ- 11,участие в районных и, областных и Российских конкурсах. Участники кружков приняли участие в районном,  туре предметной олимпиады, где стали призерами и областной олимпиаде по избирательному праву.

Художественно-эстетическая направленность:
   Целью работы кружков художественно-эстетического цикла является выявление и развитие у учащихся творческих способностей, формирование художественного вкуса, стремления к красоте, приобщение к духовным ценностям. В школе открыты кружок и студии:
   - «Конструирование и моделирование одежды»
   - Музыкальный «Казачьи напевы»
   - Драматический «Казачий  курень»
   Так, в нашей школе успешно работает музыкальная и драматическая студии - «Казачьи напевы» и «Казачий курень», где учащиеся знакомятся с бытом, культурой, традициями донских казаков, руководят которыми учитель музыки Немченко А.А. и социальный педагог Назарченко Л.С. Под их руководством участники кружков неоднократно принимали участие в областных, районных и Всероссийских конкурсах, где становились победителями.
   Члены кружков «Веселый курень», «Казачьи напевы» участвовали в следующих мероприятиях: «День Хутора», «День Учителя», «День матери», «Праздник Осени», «Новогодние праздники», Участники кружка «Веселый курень» приняли участие в областном конкурсе «Славен Дон», в номинации Традиционная нематериальная культура «Природа. Культура. Экология», где стали лауреатами. В районном конкурсе «Дети Изумрудного города» участники кружков стали победителями и призерами. Результатом деятельности кружков является не только выступление на сцене, но и развитие мотивационной сферы и психических процессов школьников внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Члены кружка «Конструирование и  моделирования одежды»приняли участие в районном туре областного конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб».
   Кружки работают эффективно, что видно по результатам работы кружков. Потребность в работе кружков очень велика.

Физкультурно-оздоровительная направленность:
   - ОФП (девушки)
   - ОФП (юноши)
   - Волейбол (юноши)
   - Футбол (юноши) 1-4классы, 5-11 классы
   В нашей школе физкультурно-оздоровительной работе уделяется огромное внимание, это направление является одним из приоритетных в работе школы. Детям разного возраста предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях практически не болеют. В кружках "Спортивные игры" и " ОФП» ребята занимаются баскетболом, футболом, волейболом, играют в подвижные игры, посещают спортивный зал, площадку. Приняли участие в общешкольных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, в товарищеских встречах по волейболу со  сборной командой учителей. В районных соревнованиях по волейболу заняли 3 место, в районном военном четырехборье - 3 место, районный осенний кросс - 3 место, районные соревнования по баскетболу - 2 место.

Эколого-краеведческое направление.

   Основное направление работы клуба «Юность Дона» - изучение вопросов культуры и быта Донских казаков, биографий земляков, истории казачьего хора, истории хутора Потапова. Большой популярностью у ребят пользуется клуб «Юность Дона», который работает в школе не первый год. Участники клуба совместно с руководителем подготовили  и провели   открытый районный урок «Развитие парламентаризма в России», видео-урок «Мы выбираем, нас выбирают», показ презентаций о городах-героях, провели информационно-разъяснительную работу с учащимися  по проведению выборов в государственную думу. Приняли участие в  районном этапе областного конкурса «Знаток Конституции России и избирательного права», в районном конкурсе-акции «Мы - граждане России», учащаяся 10 класса стала призером -2 место в районной предметной олимпиаде, Кубрина В (11 кл) участник районной олимпиады по избирательному праву, получила сертификат участника. Ко дню Конституции был проведен декадник правовых знаний. Приняли участие в районном конкурсе «Знатоки Конституции России и избирательного права», участница клуба Дырр Анна получила диплом за участие в областном туре по избирательному праву, члены клуба приняли участие в районной акции «Память поколений»-3 место. Руководитель клуба Парнюк Н.Н. вместе со своими воспитанниками приняли активное участие в сборе информации по созданию музея-экспозиции воинской и трудовой славы. С 5.05 .2012 года в школе открыт  музей-экспозиция воинской и трудовой славы, где учащиеся 1 – 11 классов знакомятся с историей и подвигами своих земляков, проживающих на Дону.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Оценка качества
Сетевичок
Навигатор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация