Пятница, 19.07.2019, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 13
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"
Правовая помощь
МО и Н РФ
МО и ПО РФ
ФГОС
РОСОБРНАДЗОР
Антитерроризм
С 1 февраля 2019 года осуществляется прием детей в 1-е классы на 2019-2020 учебный год
Планируемое количество мест для приема в 1-е классы – 40 человек

Публичный доклад 2011-2012 учебный год



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Учебно-познавательная деятельность.
   Цель создания предметных кружков – подготовка учащихся к предметным олимпиадам и проведение исследовательской работы.
   Основной целью работы кружков  «Мир уравнений» и «Решение задач с параметрами»  является формирование у учащихся навыков решения заданий повышенной сложности, активизация познавательной деятельности учащихся. На занятиях изучались темы, дополняющие школьный курс алгебры и подготавливающие учащихся к успешной сдаче экзамена.80% членов кружка приняли участие в школьном туре предметной олимпиады; 5 учащихся: Головочук И.-11кл, Мухина Е.-10кл, Сардалова З и Ергешева А.- 8 кл. приняли участие в районном туре предметных олимпиад. Члены кружка  проявляют творческие подходы в решении заданий и стремятся самостоятельно повысить свой образовательный уровень. Регулярные занятия в компьютерном классе развивают у учащихся пользовательские способности ПК. Занятия в кружке позволяют многим учащихся иметь высокий уровень успеваемости по математике, поддерживать повышенный интерес  к предмету.
   Клуб «Любители русского языка» является введением в науку о языке, и знакомит учащихся с различными аспектами лингвистики. Клуб  призван пробудить в учащихся глубокий интерес к грамматике, орфографии, лексике, стилистике. Занятие в кружке строятся на основе материала, изучаемого в данное время в классе, это игры-упражнения, шарады, интересные вопросы являются своеобразной формой грамматических упражнений тренировочного характера. Они помогают глубже понять текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики. Учащиеся самостоятельно составляют кроссворды, шарады, задачи. Кружок не только расширяет, углубляет знания, но и прививает любовь к языку, воспитывает языковое чутье, развивает смекалку и сообразительность. Результатом работы кружка является участие в предметной олимпиаде школьного и Муниципального уровня учащиеся стали призерами и победителями школьного тура олимпиад, областном  конкурсе  творческих работ «Святые заступники Руси».
   Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.


Анализ работы МО классных руководителей.

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей  и классных руководителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Одной из самых распространённых форм методической работы в нашей школе является методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение   классных руководителей – это структурное подразделение системы управления воспитательным процессом внутри школы -  это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
   МО классных руководителей в своей
деятельности руководствуется  Конституцией и законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и локальными актами. Срок действия методического объединения не ограничен, количественный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

Основные задачи методического объединения классных руководителей.
   1. Создание условий для выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
   2. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий  классных коллективов.
   3. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы  классных руководителей.
   4. Содействие  становлению и развитию системы воспитательной работы школы и классов.
   Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

Функции методического объединения классных руководителей.

   1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
   2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.
   3. Вырабатывает, регулярно корректирует принципы воспитания и социализации личности.
   4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
   5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей  и творческих групп педагогов, материалы обобщении передового опыта, работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
   6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
   7. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
   8. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
   9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
   10. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива. Организует творческие отчёты классных руководителей, конкурсы, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.

Организация работы МО классных руководителей.

  План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. Заседания МО проводится 4 раза в учебном году. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку». В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. Первое заседание классных руководителей проходит в сентябре, где классные руководители получают рекомендации по формам планирования воспитательной работы, обмениваются впечатлениями и планами. Заседание проходит в форме круглого стола. Интересно проходит заседание в форме дискуссий, когда каждый классный руководитель высказывает свое мнение по проблемам классного руководства на современном этапе развития школы. На заседаниях методического объединения, которое проходит 1 раз в четверть, учителя делятся наработанным материалом, решают непредвиденные ситуации, приглашают социального педагога, медицинского работника, участкового инспектора, которые оказывают помощь в работе классному руководителю, проводят тренинги, дают рекомендации.
   На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы:
   1. Утверждение плана работы МО классных руководителей
   2. Мониторинг работы классных руководителей
   3. Профилактическая работа по предупреждению ДТП
   4. Методика работы с родителями
   5. Модель классного руководителя 21 века.
   6. Классный час в системе личностно - ориентированного воспитания.
   7. Организация работы по профилактике негативных явлений в детской среде, а также работа с детьми «группы риска»
   8. Методика проведения интеллектуально-творческих дел.
   9. Моделирование социального партнерства в условиях классного коллектива.
   10. Развитие взаимодействия школы с социальными партнерами.
   11. Воспитательная система школы и класса
   Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников методического объединения. Методическое объединение классных руководителей -это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
   Содержательно, интересно и организовано провели внеклассные открытые мероприятия Назарченко Л.С., Насхулиян М.В., Городецкая М.В., Лысенко Т.С., Морозова Н.А., Немченко А.А.
   Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявляли хорошие коммуникативные и организаторские способности. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа, позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
   В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.  Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. Каждый классный руководитель имеет  папку классного руководителя. Оценочная деятельность работы классных руководителей проходит по полугодиям и  действует  в течение  учебного года. Классные часы проходят 1 раз в месяц по утвержденному графику. Каждый класс в течение учебного года готовит 2 открытых внеклассных  общешкольных  мероприятия. Наиболее распространенными формами общения классных руководителей являются классные часы, в ходе которых решаются важные для класса моральные, нравственные и этические проблемы, экскурсии, походы, сюжетно-ролевые игры.  Анализируя работу классных руководителей в течение года можно сказать о том, что в практику работы с детьми все больше внедряются активные формы и методы воспитания. Анализ воспитательной работы классных руководителей показывает,  что все классные руководители стремятся к созданию в классе благоприятного психологического климата, развитию детского самоуправления. Работа МО классных руководителей позволяет выявить положительный опыт работы коллег, а так же затруднения некоторых классных руководителей, определить уровень педагогической квалификации, их возможности, особенности. Она способствует четкому представлению об учебно-воспитательном процессе, как едином образовательном пространстве, направленном на конечный результат.
   В 2012-2013 учебном году работа  МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, где будут решаться следующие задачи:
   1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
   2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
   3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
   4. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы  в классных коллективах.
   5. Изучение и анализ состояния  воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
   Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

Школьное самоуправление, детское объединение.
   Ученическое самоуправление  обеспечивает  возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс  воспитания в школе демократичным, открытым, гуманистическим. В школе сложились свои традиции в формировании органов ученического  самоуправления.
   Ученическое самоуправление в МБОУ: Потаповская СОШ  осуществляется в форме  Школьного парламента 8-11 класс  и  детского объединения «Дончата» 1-7 класс, молодёжной организацией «Донцы» 8-11 класс. Высшим органом управления  является ученическая конференция. Согласно   Положению «О совете ученического коллектива школы» 1 раз в 2 года в сентябре проводятся выборы в Школьный парламент среди учащихся 8- 11 классов на альтернативной основе. Количество членов парламента составляет 7 человек и атаман казачьей дружины. Из числа которых   открытым голосованием выбирается президент, и вице-президент, органы управления и  атаман  молодежной организации «Донцы». Школьный парламент учащихся является исполнительным органом самоуправления в школе. Он координирует деятельность детского объединения «Дончата» и сотрудничает с молодежной организацией «Донцы», планирует и организует внешкольную и внеклассную работу. Организует самообслуживание учащихся, дежурство по школе, поддерживает дисциплину и порядок в школе. Готовит и проводит ученические собрания, акции, организует выпуск стенных газет, устанавливает шефство старших над младшими, обсуждает и утверждает планы подготовки спортивных и внеклассных мероприятий.
   Детское объединение «Дончата» добровольная самоуправляемая независимая организация учащихся 1-7 классов  созданная на базе МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района  Ростовской области. Детское объединение «Дончата» представляют собой самостоятельное, детское объединение, созданное для реализации изучения исторических корней Донского казачества и фольклора.
   Детское объединение учащихся строит свою работу в соответствии с требованиями развития школы определяемыми Уставом образовательного учреждения.
   Детское объединение  «Дончата» создано в целях развития гражданской и социальной ответственности учащихся, воспитания мужества и патриотизма на материалах краеведения, истории Донского края, на примерах жизни знаменитых земляков и славных традиций школы. Детским объединением  «Дончата» управляет атаман, который выбирается открытым голосованием на казачьем кругу. В казачий круг входят командиры дружин, которые выбираются открытым голосованием в классе.
   Детское объединение «Дончата» состоит из 6 комитетов:
   1. Комитет образования;
   2. Комитет «Патриот»;
   3. Комитет культуры» ( изучает фольклор Донского казачества, организует встречи с интересными людьми, проводит  конкурсы, викторины, фестивали песен «По над Доном Льётся песня», вечера отдыха).
   4. Спортивно-оздоровительный комитет;
   5. Комитет по труду;
   6. Комитет социальной службы (оказывает помощь пожилым людям, участвует в проведении акций «Милосердие», «Забота», «Помоги ближнему», «Помощь ветерану»).
   Детское объединение «Дончата» ведет деятельность по следующим направлениям:
   -здоровье и спорт;
   -образование;
   -патриот;
   -милосердие;
   -экология;
   -культура;
   -труд.
   В школе создана молодежная организация «Донцы» из учащихся 8-11 классов,  целью которой является воспитание казачьей молодёжи в духе служения на благо Отечества,  служения вере православной, приобщения молодёжи к обычаям, традициям и культуре Донского казачества, формирование института семейных ценностей. Содействие физическому развитию молодёжи, занятиям физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни. Проведение поисковых экспедиций, спортивных соревнований, туристических походов, экскурсионно-ознакомительных поездок, фестивалей, показательных выступлений, игр и стажировок.
   Основные направления работы организации «Донцы»
   1. Духовно-нравственное воспитание
   2. Военно-патриотическое воспитание
   3. Культурно историческое воспитание
   4. Гражданско-правовое воспитание
   Школьный парламент и казачья дружина  оказывают  помощь в проведении внеклассных и спортивных мероприятиях, соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, веселых стартах, спортивных эстафетах совместно с родителями, товарищеские встречи по волейболу с учителями и казачьей дружиной х.Потапов, в проведении Новогодних праздников, «Дня матери» «Осенних праздников»,в месячнике оборонно-массовой работы, в акциях по безопасности дорожного движения «Внимание дети», «Милосердия», « Помоги другому», «Забота», «Земля  - наш общий дом»,  в проведении фестиваля казачьей песни, фестиваля казачьих сказок, встрече с интересными людьми проживающими на территории хутора,  в трудовых десантах, в благоустройстве хутора и школьного двора.
   Рядом с детьми всегда находится старшая вожатая, которая формирует мировоззрение учащихся, их характер, способствует их личному росту. Она всегда  оказывает учащимся и классным руководителям практическую и методическую помощь в проведении  различных мероприятий. Старшая вожатая помогает детскому объединению «Дончата» в организации и деятельности комитетов по направлениям.

Наиболее значимые мероприятия по направлениям.
   1. День знаний «Здравствуй школа»
   2. Выборы в школьное ученическое самоуправление
   3. День Здоровья – походы, соревнования.
   4. День самоуправления. Праздник «Спасибо Вам учителя»
   5. Акция «Милосердие», «Забота», «Ветеран», «Никто не забыт», «Уют», «Поделись теплом своей души», «Я гражданин России», «Солдаты России»
   6. День хутора.
   7. Новогодние праздники.
   8. Туристические поездки учащихся в г. Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск.
   9. Соревнования по волейболу, футболу, пионерболу
   10. «Орленок»  военно-спортивная игра
   11. День Матери
   12. Посвящение в пешеходы
   13. Осенние праздники в начальном, среднем, старшем звене
   14. Вечер «Я и моя будущая профессия»
   15. Зарница военно-спортивная игра
   16. Встреча с интересными людьми по изучению быта и культуры Донских казаков
   17. Встреча с представителями НПИ, Азово-Черноморской академии, представителями НПО: училище №72, №71, №70, №69, лицея №105, с представителями Центра занятости учащихся 9-11 классов
   18. Веселые старты 2-4 классы
   19. Проведение декадника правовых знаний
   20. Акция «Внимание, дети!»
   21. Акция «Голосуем всей семьёй»
   22. Месячник оборонно-массовой работы


Традиции школы.

   Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы. Традиционно в 2011-2012 учебном году прошли следующие мероприятия:
   1. День знаний
   2. День учителя
   3. День матери
   4. Посвящение в пешеходы
   5. Посвящение в читатели
   6. «Я и моя будущая профессия» – вечер
   7. Новогодние праздники
   8. Фестиваль казачьих сказок
   9. Фестиваль казачьей песни «По-над Доном льётся песня»
   10. Фестиваль национальных культур
   11. Вечер встречи выпускников
   12. Конкурс патриотической песни
   13. Конкурс инсценированной песни «Солдаты в путь»
   14. Конкурс «А ну-ка, парни!» совместно с воинами РА
   15. Неделя детской книги и музыки
   16. Конкурс «А ну-ка, девушки» совместно с родителями и учителями
   17. Праздник « День птиц»
   18. Экологическое мероприятие «Живи, Земля»
   19. «Зарница»
   20. Праздник День Победы
   21. Праздник «Последний Звонок»
   22. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла
   23. Праздник «Последний Звонок»
   24. Выпускной бал
   25. День защиты детей
   26. Акция «Мой хутор», Милосердие», «Забота», «Ветеран живет рядом»
   27. День здоровья
   28. День Самоуправления
   29. Выборы в Школьный парламент
   30. Спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, товарищеские встречи с казачьей дружиной х.Потапов, учителями школы

Работа с родителями.
   Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
   Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:
   1. Повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации)
   2. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся)
   3. Участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы, общешкольный и классный родительский комитет, Попечительский совет)
   В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.
   Школа есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей, и социума.



    В школе функционирует программа «Семь и школа». Основной целью, которой  является взаимодействие семьи и школы, создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей. Самое первое и главное место в этой работе занимают родители.
   Педагогический коллектив школы создает благоприятную воспитательную среду для детей и родителей, разрабатывает методические рекомендации по воспитанию школьников в семье и пропагандирует лучшие модели воспитания в семье, оказывает помощь в социализации личности и осуществляет трудовое воспитание  и помощь в выборе профессии.

Содержание, формы и методы работы с родителями




    В 2011-2012 учебном году  было проведено 4 общешкольных родительских собрания, где рассматривались следующие вопросы:
   1. Формирование основ здорового питания.
   2. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обсуждение письма и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД  России по Ростовской области полковника милиции Игоря Викторовича Константинова к родителям области и другим участникам дорожного движения. Безопасность наших детей.
   3. Профилактика заболеваний учащихся и проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарём.
   4. Об усилении мер по профилактике детского травматизма.
   5. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
   6. О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса.
   7. Рекомендации по профилактике правонарушений, безнадзорности  подростков.
   8. Информация для родителей по  повышению эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, детского дорожно-транспортного травматизма.
   9. Организация дополнительного образования детей 2011-2012 учебный год.
   10. Информирование родителей о создании Управляющего совета.
   11. Охрана жизни и здоровья учащихся.
   12. О введении курса основы православной культуры в 4-х классах на 2 и 3 ступени.
   13. Об организации летнего отдыха детей.
   Родители являются полноправными субъектами воспитательного процесса. Они принимают участие в жизни школы.
   - Родительский педагогический всеобуч проводится по трем ступеням.
   - Родительские рейды совместно с классными руководителями.
   - Индивидуальные консультации с социальным педагогом.
   - Проведение дней здоровья, походов, экскурсий по родному краю.
   - Проведение диспутов, круглых столов.
   - Психолого-педагогические консультации.
   - Работа Совета школы, Попечительского совета.
   - Совместное проведение классных часов.
   - Анкетирование родителей.
   Традицией является проведение в школе совместных с родителями праздников, конкурсов, классных часов. Подводя  итоги программы «Семья и школа» следует отметить, что с каждым годом все больше родителей принимает участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях. Родители приняли активное участие в проведении Дня Здоровья, Всероссийском Кроссе наций-2011, в проведении Новогодних праздников, в акции «Милосердие», «Помоги ближнему», в празднике  «Дня Знаний», в празднике «Последний Звонок», Выпускной бал. Родители совместно с детьми принимают участие в спортивных мероприятиях, товарищеских встречах по волейболу со сборной школы.  В школе создан и продуктивно работает общешкольный родительский комитет, в состав которого входят председатели родительских комитетов классов. В  учебном году провидится  4 заседания родительского комитета (1 раз в четверть). На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, планы на следующий учебный год. Активно работает, оказывая помощь школе, Попечительский Совет. Родители  оказывают посильную помощь в благоустройстве классов, школьного двора. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов, поэтому  школа продолжает работать над  целенаправленным изучением  социального заказа от родителей и привлечением  родителей  к активной работе в учебно-воспитательном процессе.

Профориентационная работа.
   Одной из задач школы в условиях модернизации образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. В школе разработана программа по профориентационной деятельности учащихся «Мой выбор».
   Цель программы: Информирование учащихся о различных профессиях, осваивание с учащимися технологий выбора профессии, формирование готовности к профессиональному самоопределению, готовность выпускника к профориентации в условиях развития и изменения рынка труда. Профориентационная работа школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с 1 по 11 класс, работу школы с семьей и социумом. Школа выполняет роль центра, где сложилась система профориентационной деятельности, способствующей самоопределению школьника. В системе выделяются две линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через все этапы профориентационной работы школы.
   1 этап – «Профессия моей семьи» - 1-4 классы (классные часы, встречи с интересными людьми);
   2 этап – «Я и профессии вокруг меня» - 5-8 классы (классные часы, анкетирование, тестирование, опрос, деловые игры, викторины);
   3 этап – «Мир профессий», «Моя профессия» - 9-11 классы (вечера, круглые столы, классные часы, диспуты, анкетирование).
   Диагностическая линия профориентационной деятельности включает в себя диагностики, анкетирование, опросники, как учащихся, так и родителей, которые повторяются на каждом этапе с добавлением новых.
   Развивающая линия по профориентационной деятельности включает в себя преподавание традиционных учебных предметов, когда преподаватели рассказывают учащимся о связи их предмета с близкими профессиями.
   Профессиональное самоопределение – 9 классы, где знакомятся с отраслями экономики, классификацией и формулой профессий. На уроках технологии учащиеся определяют по тестам тип темперамента и характера, что позволяет правильно выбрать профессию. Тест «Здоровье и выбор профессии», «Профессиональная пригодность».
   Организация встреч с людьми различных профессий. Через семью, хутор, район, поэтапно знакомим учащихся с миром профессий, получаем информацию о рынке труда.
   Встречи учащихся 9, 10, 11 классов с представителями учебных заведений, 72,71,105  лицея, 70, 69 профессиональных училищ, Константиновского сельскохозяйственного техникума, Пухляковского сельскохозяйственного техникума, высших учебных заведений: НПИ, ДонГАУ, Азовачерноморская академия. Заключение договоров и сотрудничество с учебными заведениями Ростовской области. Тесная взаимосвязь с Центром занятости в ст. Романовская.
   На 1 и 2 ступени обучения идет этап дифференциации познавательных способностей учащихся. Она осуществляется через интеллектуальные игры, экскурсии, тематические классные часы, конкурсы и деловые игры.
   Учителя нашей школы создают условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом и трудоустройства школьников через Центр занятости.
   В школе традиционно проводится вечер по профессиональной ориентации для учащихся 8-11 классов «Я и моя будущая профессия», где учащиеся знакомятся с миром профессий, показывают и рассказывают в форме рекламы о профессиях, которые были указаны в анкетировании учащихся.
   Профориентационная деятельность осуществляется во взаимодействии с семьей и социумом.
   Профессиональные учебные заведения, средне специальные и высшие работают вместе со школой. Это дни открытых дверей, встречи с представителями - преподавателями и студентами, организация олимпиад для старшеклассников, экскурсии, конкурсы, вечер вопросов и ответов.
   Служба занятости оказывает более конкретную и глубокую помощь самоопределяющимся подросткам (это встречи с работниками службы, знакомство с рынком труда, знакомство с рейтингом профессий).
   Всей системой профориентационной деятельности школы управляет совет, куда входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагогический совет школы. Директор координирует всю деятельность по профориентации школьников, заключает договора, взаимодействует с социумом.
   Профориентационная деятельность школы действует по принципу: системности, целостности, открытости.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Оценка качества
Сетевичок
Навигатор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация