Среда, 16.10.2019, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 13
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"

Публичный доклад 2011-2012 учебный год



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
 


Диагностика уровня воспитанности.
   В школе разработана система критериев и показателей диагностирующих воспитанность учащихся. Оценка воспитанности проводится по четырем блокам:
   1. Патриотизм и гражданственность
   2. Духовно-интеллектуальные качества
   3. Нравственность
   4. Эмоционально-эстетические чувства
   В каждом блоке имеется характерные  для него показатели, имеющие подробно изложенные критерии.
   Диагностика воспитанности для учащихся 1-11 классов проходит 2 раза в год в сентябре  и в мае месяце. Классный руководитель ежегодно проводит сравнительный анализ уровня воспитанности каждого ученика на протяжении всех лет его обучения и непрерывно отслеживает уровень воспитанности класса в динамике, прогнозирует его изменение, планируя целенаправленные воспитательные воздействия. В конце учебного года классные руководители анализируют диагностику и учитывают её при планировании работы на новый учебный год.


Год
Блоки
Сред-
ний
балл
Патриотизм и
гражданственность
Духовно-
интеллек-
туальные
качества
Нравствен-
ность
Эмоци-
онально-
эстети-
ческие
чувства
Отно-
шение
к своей
стране,
Родине,
семье
Отно-
шение
к школе
Правовая
культура
Твор-
ческая
активность,
эрудиро-
ванность,
готовность
к само-
развитию
Уважи-
тельное
отноше-
ние к
старшим
Добро-
жела-
тель-
ность и
отзыв-
чивость
Куль-
тура
пове-
дения
Чест-
ность
и спра-
ведли-
вость
Эмпа-
тия
Эсте-
тичес-
кие
чувс-
тва
2009-2010
4,8
4,2
4,4
4,3
4,6
4,7
4,4
4,4
4,5
4,4
4,5
2010-2011
4,8
4,5
4,4
4,3
4,8
4,6
4,4
4,5
4,6
4,4
4,6
2011-2012 4,7
4,6
4,1
4,1
4,7
4,6
4,3
4,0
4,3
4,5
4,4

    Анализируя данные показатели уровня воспитанности, можно отметить устойчивую тенденцию учащихся к  проявлению  патриотизма и гражданственности, уважительное отношение к старшим, желание реализовать свои возможности и интересы.

Занятость детей в летний период.

   Летний отдых детей предназначен для обеспечения полноценного отдыха, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Процесс организации воспитательной работы в школе  направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.
   В школе разработана программа «Каникулы» целью, которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, содержательное проведение детьми свободного времени, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Выстроена система воспитательно-оздоровительной работы и занятости детей и подростков в каникулярное время, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Созданы условия для удовлетворения многообразных социальных, образовательных, культурно-досуговых потребностей детей для получения навыков демократического проживания в коллективе. Система оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время, представлена оздоровительным лагерем с дневным пребывания детей «Солнышко», в котором отдохнет 50 человек, походами, экскурсиями, культурно - досуговыми  и спортивными  мероприятиями, а также отдыхом детей в областных и Всероссийских оздоровительных  лагерях и санаториях в количестве 60 человек, занятостью  подростков через Центр занятости населения.
   Для подростков среднего и старшего звена в летнее время организованы трудовые объединения в школе – организация летней трудовой практики. Летняя трудовая практика – это включение подростков в трудовую деятельность. Учащиеся 5-8, 10 классов  заняты на благоустройстве территории  школы, хутора, оказывают помощь в подготовке школы к новому учебному году.
   В целях повышения безопасности детей в летний период, выработки у них навыков безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, на водных объектах  осуществлялся комплекс организационных и профилактических мер: проведение классных часов по данной тематике, инструктажей по ТБ, родительских собраний, встреч с представителями ГО и МЧС, раздача учащимся и родителям  памяток поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
   Используются различные формы организации каникулярного отдыха: спортивные игры и эстафеты; заочное путешествие по казачьим городам; беседы и рассказы о быте, традициях казаков, викторины о родном крае, инсценирование сказок, встреча с участниками казачьего хора; конкурсы рисунков, поделок из различного природного материала, способствующие получению детьми опыта самостоятельности, самоорганизации жизнедеятельности, расширения интеллектуальных и познавательных интересов.
   Ещё одной формой организации отдыха детей и подростков  в школе являются экскурсионные поездки детей в города Волгоград, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск.
   Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, дети приобретают навыки поведения в общественных местах, учатся жить и взаимодействовать в коллективе.
   Реализация мероприятий  по организации летнего  отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков ,позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.

Реализация регионального казачьего компонента.

   Школа является центром казачьего сообщества, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края. С 2009 года школе присвоен статус «Казачьей», на основании этого разработана и реализуется программа по возрождению казачьих традиций и изучению быта и культуры Донских казаков, которая была утверждена на Совете школы 25.02.2009 года.
   Целью программы является формирование личности выпускника, как достойного представителя России, казачьего сообщества, выступающего с активной, жизненной позицией основанной на патриотизме, толерантности традиционных семейных и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы.

В школе региональный казачий компонент реализуется через:
  • урочную деятельность;
  • элективные курсы;
  • внеклассную деятельность;
  • кружковую работу.
В учебный план школы введены:
   1. Факультативный  курс «Доноведение»-1 - 3 класс. «Песни и сказки Тихого Дона» - 2-3 класс.Изостудия «Волшебные узоры» - 3 класс.
   2. Элективный курс «Основы нравственности (традиции православия)»- 10 -11 класс.
   3. Предмет ОПК (Основы православной культуры) - 5, 7, 8 классы.
   4. В предмет биология и география введены модули: «Флора Ростовской области», «География Ростовской области».
   5. В предмет история введен модуль «Донской край» - 5-8 класс.
   6. В предмет ИЗО введены темы по казачеству - 5-7 класс.

Воспитательная работа по реализации казачьего компонента:
   - Проведение классных часов: «Праздники и обычаи на Дону», «Донской край в древности», «Быт и традиции Донских казаков», «Народные сказки Донского края»;
   - Проведение месячника оборонно-массовой работы совместно с воинами Российской армией «А ну-ка, парни!», представителями казачьей дружины;
   - Встречи с интересными людьми  руководителем народного Потаповского хора Радьковой Е.А., встреча учащихся с атаманом казачьей станицы х.Потапов, посвященная 92-ой годовщине террора в отношении казачества;
   - Участие в традиционном фестивале казачьей песни «Песни Тихого Дона» совместно с казачьим народным Потаповским хором, представителями  казачьей дружины х.Потапов;
   - Проведение Фестиваля национальных культур «Дон - наш общий дом»;
   - С целью духовно- нравственного воспитания учащиеся 10-11 класса посетили культурно-исторический комплекс «Казачий Дон» в станице Старочеркасской;
   - Участие в областной военно-спортивной игре «Орлёнок»;
   - Торжественная линейка принятие в детскую организацию «Дончата»;
   - Праздник казачьих традиций «праздник урожая»;
   - Участие в областном конкурсе «Славен Дон»;
   - Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» награждены дипломом 3 степени; учащаяся 9 класса Новикова Н. награждена грамотой за лучшую краеведческую работу;
   - Областном конкурсе исследовательских и реферативных работ «Сохраним природу вместе» в номинации «Как у нас на Тихом Дону» - награждены благодарственным письмом;
   - Областном конкурсе «Экология. Творчество. Дети» номинация «Природа родного края» - благодарственное письмо;
   - Областном экологическом форуме «Зеленая планета» в номинации «Природа. Культура. Экология» конкурс фольклорных коллективов;
   - Участие в областной военно-спортивной игре «Орленок».
   Участники кружков «Веселый курень», «Казачьи  напевы» являются постоянными участниками традиционных праздников: «День хутора», «Масленица», «Праздник урожая», выступают на родительских собраниях. В течение года прошли  акции «Забота», «Ветеран», «Милосердие».
   Второй год в школе функционирует кружок «Казачье боевое искусство», которое ведет  первый помощник атамана казачьей станицы Потаповская Божко Сергей  Викторович на добровольной основе с учащимися  4-10 классов. Участники кружка приняли участие во Всероссийских соревнованиях по казачьему боевому искусству, где стали победителями и призерами.
   В 2010 году создана детская организация «Дончата» 1-7 класс, с целью воспитания юного гражданина Донского края, патриота Дона, развития личностных качеств  школьников, творческих способностей детей, формирования умений и навыков общения, самостоятельности к самовыражению через участие в коллективных творческих делах, самоуправлении.
   Сфера деятельности детской организации «Дончата»:
   - изучение истории Донского края;
   - изучение фольклора Донского казачества;
   - экскурсии по местам боевой славы;
   - поисковая работа;
   - организация и проведение уроков мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;
   - проведение акций «Милосердие», «Помоги ближнему», «Помощь ветерану», проведение субботников, трудовых десантов;
   - организация и проведение различных конкурсов, викторин, тематических вечеров.
   В 2012 году создана молодежная организация «Донцы» из учащихся 8-11 классов, целью которой является воспитание казачьей молодёжи в духе служения Отечеству, служения вере православной, приобщения молодёжи к обычаям, традициям и культуре Донского казачества, Содействие физическому развитию молодёжи, занятиям физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни. Проведение поисковых экспедиций, спортивных соревнований, туристических походов, экскурсионно-ознакомительных поездок, фестивалей, показательных выступлений, игр и стажировок. Организованна  профилактическая  работа и наставничества казаков добровольной казачьей дружины х. Потапов с учащимися группы риска. Казаки добровольной  казачьей  дружины  х. Потапов принимают активное участие в проведении внеклассных мероприятий.
   Вся проведенная работа по реализации казачьего компонента  способствует  воспитанию у учащихся патриотизма, любви к малой Родине, чувства уважения к традициям Донского края.
   Анализ воспитательной деятельности за  2011-2012 учебный год  показал, что педколлектив школы, вооружен современными технологиями воспитания, грамотно и эффективно выполняет свои функциональные обязанности, целенаправленно ведет работу совместно с родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей культуры и дисциплины обучающихся. Этому способствовала творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Концепции воспитательной деятельности.

Выводы:
   1. В школе работает воспитательная система на принципах гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества учитель-ученик, учитель-родитель-ученик.
   2. Активно развивается ученическое самоуправление в форме Школьного парламента, детского объединения  «Дончата», молодежная  организация «Донцы».
   3. Внеклассные мероприятия проводятся по всем направлениям воспитательной деятельности согласно воспитательному плану.
   4. Реализуются  программы «Здоровье и Образование», «Отечество», «Школа и семья», «Одаренные дети», «Мой Выбор», «Школа без наркотиков», «Экология, природа и мы», «Программа по возрождению казачьих традиций быта и культуры Донских казаков», «Программа по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.», «Программа «духовно-нравственного воспитания».
   5. Ведется кружковая работа по выявлению творческих способностей учащихся и развитию одаренных детей.
   6. Организовано дополнительное образование  через ЦВР и Музыкальную школу искусств.


Задачи на 2012-2013 учебный год.

   1. Продолжить  работу по реализации программы «Возрождение казачьих традиций и культуры Донского края»
   2. Активизировать  работу детского объединения «Дончата», молодежной организации «Донцы».
   3. Продолжить работу над развитием творческих и интеллектуальных способностей учащихся, через программу «Одаренные дети» и дополнительное образование.
   4. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
   5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности.
   6. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы "риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
   7. Продолжить работу по предупреждению детского дорожного травматизма.
   8. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
   9. Изучать, апробировать и анализировать эффективность современных воспитательных технологий.
   10. Усилить  роль семьи в воспитании детей и привлекать  родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
   11. Создать условия  для самореализации личности каждого ученика.
   12. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

Питание.

   Согласно статье 51 Закона РФ «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В школе имеется столовая, расположенная в здании школы  на 75 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Разработано Положение об организации питания, изданы приказы о создании бракеражной комиссии, о назначении ответственного за организацию питания. В целях обеспечения здоровья обучающимся и предотвращения пищевых отравлений при организации питания образовательное учреждение руководствуется новыми санитарными правилами.

Кол-во учащихся охваченных горячим питанием 
Охваченных буфетной продукцией
Охваченных горячем питанием
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
Всего
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
чел.
%
чел.%
чел.%
чел.%
чел.чел.чел.
158
100
166
83
28
68
352
88
0
0
0

    За счет средств родителей питаются 54 человека, в прошлом году - 34 человека. По сравнению с текущим периодом прошлого года охват учащихся горячим питанием увеличился на 4,7%. Горячее питание предоставляется учащимися в форме обеда и состоит из первых или вторых блюд, горячих напитков и хлебобулочных изделий.
   Организована работа по обеспечению дополнительным питанием учащихся 1-4 классов (158 человек) в части бесплатного предоставления молока в пределах выделенных средств.
   С целью создания условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиска новых форм обслуживания детей, увеличения охвата учащихся горячим питанием в 2011-2012 учебном году решались следующие основные задачи по организации питания:
   - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей;
   - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания;
   - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;
   - повышение культуры питания;
   - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
   Контроль над организацией питания осуществляется согласно Программе организации и развития школьного питания ежедневно (ведение табеля учета питания, организация дежурства), еженедельно (акт проверки горячего питания обучающихся 1-11 классов), ежемесячно (аналитический отчет об охвате горячим питанием). По образовательному учреждению изданы приказы «Об организации питания учащихся в 2011-2012 учебном году», «О дополнительных мерах по укреплению здоровья обучающихся посредством организации школьного горячего питания», «О мерах по усилению контроля за организацией и качеством питания в образовательном учреждении».



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сетевичок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация