Пятница, 15.11.2019, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 13
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"

Условия осуществления образовательного процесса




   Образовательный процесс в МОУ: Потаповская СОШ в 2009-2010 учебном году осуществлялся педагогическим коллективом в составе 36 человек, включая одного совместителя.  На конец учебного года высшую квалификационную категорию имеют пять педагогов, I категорию – 11 человек, вторую – 7 педагогов. Динамика аттестуемых учителей за 3 года приведена в таблице:


Учебный год
Количество
учителей
(всего)
Имеют категорию
высшую
первую
вторую
2007-2008
35
3
11
8
2008-2009
36
4
10
8
2009-2010
36
5
11
7


    19 педагогов школы (53%) имеют высшее образование, 15 человек (31%) – среднее специальное, из них семь (19%) человек продолжают обучение в педагогических вузах области.
   В школе работают 14 бывших выпускников школы, 5 молодых специалистов, 5 педагогов пенсионного возраста. Средний возраст педагогического коллектива 41 год. Один педагог (Провоторова Л.А.) имеет звание «Заслуженный учитель РФ, два учителя награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - Васильева Г.П. , Городецкая М.В. Один педагог (Городецкая М.В.) награжден премией губернатора Ростовской области.
   Высшая квалификационная категория была присвоена Склярову М.М. – учителю физики и информатики; I квалификационная категория по должности «учитель»  двум педагогам школы: Скидановой Т.Г. – учителю изобразительного искусства и Старинской Н.Ф. – учителю физической культуры.
   Прошли курсовую переподготовку в Волгодонском филиале РОИПК и ПРО  учителя начальных классов Мельник С.Е. и Луковская О.А., директор школы Михайлевская С.Н.
   Курсы повышения квалификации по подготовке экспертов для проведения ЕГЭ прошла Морозова Н.А. – учитель русского языка и литературы.
   Два учителя – Насхулиян М.В. (русский язык) и Лысенко Т.С. (начальные классы) прошли повышение квалификации по проблеме «Интерактивная доска как средство реализации деятельностного подхода в обучении».
   Курсы повышения квалификации по основам православной культуры прошла Скиданова М.А. – учитель русского языка и литературы.
   Одной из эффективных форм повышения уровня педмастерства является участие в профессиональных конкурсах  и обучение на проблемных курсах повышения квалификации.
   Михайлевская С.Н. – директор школы приняла участие в региональном  совещании  по вопросам православного воспитания казачьей молодежи в ст. Кривянская Октябрьского района и ознакомила членов коллектива с опытом работы Кривянской СОШ № 72 по данному направлению.
   В практико-ориентированном семинаре уполномоченных образовательных учреждений Ростовской области по правам ребенка приняла участие социальный педагог школы Назарченко Л.С.
   Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года Волгодонского района» приняла молодой специалист Скиданова М.А. – учитель русского языка и литературы, которая по итогам конкурса стала лауреатом первой степени.
   Грамотами отдела образования администрации Волгодонского района награждены 2 человека (Королевская В.В., Скиданова М.А.).
   Грамотой главы администрации Волгодонского района – 1 человек (Насхулиян М.В.).
   Премией губернатора Ростовской области – 1 человек (Городецкая М.В.).
   Представлен к награждению памятной медалью «Патриот России» - 1 человек (Молчанов В.А.).

   Материально-техническая база школы в 2009-2010 учебном году пополнилась на 494012 рублей (в прошлом году – 1642000 рублей) из областного бюджета, в том числе:
  • учебники – 955 штук (199043 рублей);
  • учебные карты – 195 штук (99000 рублей);
  • компьютеры – 3 штуки (64078 рублей);
  • проектор – 1 штука (17500 рублей);
  • интерактивные доски - 2 штуки (106000 рублей);
  • доски магнитно-маркерные - 4 штуки (8391 рублей).
   Широкие возможности для применения информационных технологий в процессе обучения дает материально-техническое оснащение школы: наличие персональных компьютеров в каждом учебном кабинете, оборудованный компьютерный класс, интерактивные доски, видеопроекторы и настенные экраны, регулярно пополняемая медиатека образовательных ресурсов и др.
   Общее количество компьютеров по школе составляет 46 единиц, в том числе, используются в учебном процессе 37 единиц.
   Библиотечный фонд составляет 13952 экземпляров.
   Имеется всего учебников – 3355 экз.
   Приобретено в  2010 году – 737 экз. (299 экз. 1-ый заказ,  438 экз. 2-ой заказ) на сумму 199749 рублей,
   в том числе: 1-й заказ на сумму 99900 рублей, 2-й заказ - на 99849 рублей).
   Обеспеченность бесплатными учебниками на 2010 – 2011 учебный год составит 53%.
   Согласно статье 51 Закона РФ «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В школе разработано Положение об организации питания, изданы приказы о создании бракеражной комиссии, о назначении ответственного за организацию питания. В целях обеспечения здоровья обучающимся и предотвращения пищевых отравлений при организации питания образовательное учреждение руководствуется новыми санитарными правилами.
   Горячим питанием в школе охвачено 84% учащихся – это 401 человек. Из них 367 человек из малоимущих семей. 34 человека питаются за счет средств родителей. По сравнению с текущим периодом прошлого года охват учащихся горячим питанием увеличился на 7%. Горячее питание предоставляется учащимися в форме обеда и состоит из первых или вторых блюд, горячих напитков и хлебобулочных изделий.
   Организована работа по обеспечению дополнительным питанием учащихся 1-4 классов (192 человек) в части бесплатного предоставления молока в пределах выделенных средств.
   Проблемы в организации питания заключаются в недостаточной оснащенности тепловым оборудованием (электрические плиты, мармиты для первых и вторых блюд), нет линии раздачи, возникает необходимость увеличения посадочных мест в обеденном зале, подведения воды во все производственные цеха (мясной, овощной), замены производственных столов.
   Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Целью, процессом и результатом реализации указанных мероприятий и мер является комплексная безопасность школы которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
   -плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
   -организация охраны школьных зданий и территории;
   -плановой работы по гражданской обороне;
   -выполнение норм пожарной безопасности;
   -соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
   -выполнение требований электробезопасности;
   -профилактики правонарушений и ПДД;
   -готовности к оказанию первой медицинской помощи.
   В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации. Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно один раз в четверть проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери.
   В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие учащихся в общественной жизни, разного уровня конференциях, конкурсах, соревнованиях, проектная и исследовательская деятельность отвлекают учащихся от вредных привычек.
   Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу у родителей и всего общества. На здоровье учащихся влияют различные факторы: экологическая обстановка, питание, режим дня, психологические перегрузки в школе, стрессовые ситуации и так далее. Катастрофически растет количество детей страдающих хроническими заболеваниями. Совершенно ясно, что многие из указанных факторов школа устранить не в состоянии. Однако, 21% причин, влияющих на здоровье школьников, составляют факторы внутришкольной среды. Поэтому изучение состояния здоровья детей и разработка в учебно-воспитательном процессе школы мер, направленных на его укрепление, в нашей школе рассматривается как первоочередные задачи. Это сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установок на здоровый образ жизни. Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся. В школе разработана и действует программа «Здоровье и образование». Школьная система физического воспитания, объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом.
   Комплексная работа по организации и развитию физического воспитания в школе строится на основании 6 блоков:
   1. Здоровьесберегающая инфраструктура;
   2. Рациональная организация образовательного процесса;
   3. Организация физкультурно-оздоровительной работы;
   4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование здорового образа жизни;
   5. Организация системы методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
   6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
   Администрация школы обеспечивает выполнение законодательства по охране здоровья учащихся (выполнение правил и  норм СанПИна в процессе организации учебно-воспитательного процесса, выявление уровня комфортности в образовательном процессе, соотношение дозировки в письменных домашних работах и письменных классных работ, валеологический подход к организации урока и перемены, осуществление контроля за учебной нагрузкой в учебно-воспитательном процессе).
   Классные руководители осуществляют просвещение учащихся, индивидуальный подход и взаимодействие с семьями, фиксируют проблемы, стремятся к созданию эффективного психологического климата в классе.
   Мониторинг состояния здоровья учащихся отслеживается по параметрам:

Год
Практически
здоровы
Дети с
ослабленным
зрением и
слухом
Дети с
хроническими
заболеваниями
Простудные и
инфекционные
заболевания
2007-2008
232 чел. (49%)
28 чел. (6%)
75 чел. (16%)
134 чел. (29%)
2008-2009
248 чел (53%)
38 чел. (8%)
75 чел (16%)
108 чел (23%)
2009-2010
189 чел. (43,5%)
37 чел. (8%)
95 чел. (16%)
127 чел. (29,2%)

     Учителя начальных классов применяют систему упражнений на уроке для коррекции зрения, нагрузки позвоночника. После урока ребенку необходимо двигаться. Для того чтобы это было безопасно, старшеклассники под руководством учителей на переменах проводят с младшими школьниками подвижные игры и выполняют развивающие упражнения. В школе функционируют 3 спортивные площадки, на которых в течение года учащиеся 1-11 классов играют в футбол, волейбол, баскетбол. Укрепить здоровье учащихся и увеличить их двигательную активность помогают спортивные секции ОФП (юноши, девушки), волейбол, футбол, «Быстрее, выше, сильнее».
   Ежегодно социальный педагог проводит работу по адаптации учащихся 1,5,10 классов, исследования проводятся в форме наблюдений, бесед, анкетирования, вопросников, результаты обследования обсуждаются на педсоветах, отражаются в справках.
   Организация воспитательной физкультурно-оздоровительной работы включает:
   -организацию школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма;
   -проведение Дня здоровья;
   -проведение спортивных соревнований, веселых стартов, спортивных праздников, спортивных эстафет;
   -организацию лекций и бесед с учащимися и родителями с привлечением медицинских работников;
   -организацию спортивных кружков;
   -участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»;
   -конкурса рисунков «Я за здоровый образ жизни»;
   -проведение общешкольного родительского собрания по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
   Формы организации физической культуры: утренняя гимнастика, физкультминутка, самостоятельные занятия, подвижная перемена, спортивный час, спортивная секция, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивный праздник, туристический поход, День Здоровья.
   Наша школа стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения одной цели - создание условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сетевичок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация