Четверг, 21.11.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОНСКОЙ КРАЙ

Школа носит имя героя Романовского подполья Ивана Смолякова

Сайт МБОУ: Потаповская СОШ Волгодонского района Ростовской области


Меню сайта
Платформа обратной связи
Форма входа
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
ЕГЭ
ГИА
АИС "Контингент"
Мы ВКОНТАКТЕ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Общая информация

Инклюзивное образование

Разные возможности — равные права

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»,  статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ)
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие

 

Образование обучающихся с ОВЗ в МБОУ: Потаповская СОШ осуществляется по:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с УО  (вариант 1) -  в условиях инклюзии в массовом классе

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования НОДА (вариант 6.1)-  в условиях инклюзии в массовом классе

  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования с УО (вариант 2) - обучение на дому

  • Адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.


Форма обратной связи
 

Ваш E-mail *:
Ваше имя и фамилия *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Согласие на обработку персональных данных *Согласен с политикой конфиденциальности сайта
Код безопасности *:

 


 

Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
 

 

 

Общедоступное бесплатное школьное образование в России гарантируется государственными стандартами.

Поступить в первый класс ребенок может в любом возрасте от шести лет шести месяцев до достижения им восьми лет. Однако по заявлению родителя (законного представителя) ребенка учредитель образовательной организации вправе разрешить прием ребенка в школу и в позднем возрасте.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе при наличии двух условий:

- согласия их родителей (законных представителей);

- на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Т.е. до подачи заявления о приеме в школу, необходимо пройти ПМПК.

ПМПК должна оценить состояние здоровья ребенка и либо признать его обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ, либо нет. Статус «обучающимся с ОВЗ» подтверждает, что у ребенка есть особенности развития и для его обучения необходимы специальные условия. Комиссия должна описать - какие это должны быть условия - образовательная программа, психолого-педагогическая помощь, методы и способы обучения и др.

ПМПК также может предоставить рекомендации по типам и видам образовательных организаций, в которой ребенку лучше обучаться. Выбор школы делают родители. Помогают им в этом органы образования, которые должны предоставить информацию о том, в каких учреждениях уже есть или могут быть созданы необходимые условия (согласно решению ПМПК) для обучения ребенка. Заключение ПМПК и ИПРА – официальные основания для органа образования, согласно которому создание рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей обязательно к исполнению.

После того, как школа выбрана, родителям или законному представителю ребенка необходимо подать в учебное заведение заявление и следующий пакет документов:

– документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

– оригинал свидетельства о рождении ребенка;

– документ о регистрации ребенка по месту жительства;

– индивидуальную программу реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

– заключение ПМПК.

Срок приема заявлений в первый класс начинается с 1 февраля и завершается 30 июня текущего года.

В случае, если документы приняты, распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется зачисление ребенка в школу. Зачисление должно произойти в течение семи рабочих дней с момента приема документов. Официальная информация о приеме детей на обучение размещается на информационном стенде школы в день их издания.

 

 

 

Нет, не имеет. В соответствии со статьей 43 Конституции РФ каждый ребенок имеет право на общедоступное бесплатное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Речь идет как о дошкольном, так и об основном общем и среднем профессиональном образовании.

Статья 18 Конституции РФ гласит: права и свободы человека и гражданина гарантируются государством.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать как формы получения образования и формы обучения, так и образовательные организации – детсады, школы и пр. (п.1, ч.3 статьи 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение в образовательную организацию по адаптированной основной общеобразовательной программе, зачисляются в дошкольные образовательные организации в группы компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение ПМПК в данном случае носит исключительно рекомендательный характер для родителей (законных представителей).

Статья 5 Федерального закона РФ №273-ФЗ гарантирует право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. То есть, состояние здоровья человека никак не должно влиять на его возможность реализовать своё право на образование.

Родители (законные представители) не обязаны предоставлять данные о состоянии здоровья ребенка. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32) в случае такого запроса позволяет им действовать по своему усмотрению (п.10). Добровольное предоставление родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья (включая детей-инвалидов) продиктовано разумной заботой о ребенке и возможностью своевременного оказания, в случае необходимости, квалифицированной медицинской помощи ребенку в условиях образовательной организации.

Причиной отказа в приеме ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть только отсутствие в ней свободных мест. Для решения такой ситуации родители (законные представители) ребенка могут обратиться непосредственно в департамент образования (либо отдел образования органа местного самоуправления) (п.5) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию. Любые попытки администрации образовательной организации сослаться на отсутствие условий воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья (отсутствие соответствующих специалистов, технических средств и т.п.) несостоятельны.

После зачисления ребенка с инвалидностью или ОВЗ любая образовательная организация обязана создать таким учащимся специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ (статья 79 Федерального закона №273-ФЗ).

 

 

«Общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях для них создаются специальные условия для получения образования», - об этом говорится в статье 79 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №273-ФЗ.

Федеральный закон допускает предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь учащемуся с ОВЗ, когда освоение образовательных программ невозможно или затруднено. Услуги ассистента прописаны в законе наряду с перечнем специальных условий, а это: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций, и других условий.

Необходимость предоставления услуг ассистента (помощника)/тьютора определяет комиссия. Об этом должно быть написано в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или в ИПРА, в перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации при составлении индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПР), как составляющая часть специального режима учебного процесса.

ВАЖНО! Следует различать понятия «тьютор» и «ассистент» (помощник).

Должность тьютора отнесена к педагогическим работникам в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н). Чтобы соискатель соответствовал квалификационным требованиям к должности «тьютор», ему обязательно иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. Решение вводить в штатное расписание должность тьютора или нет принимает образовательная организация.

К ассистентам (помощникам), оказывающим детям в основном необходимую техническую помощь, таких требований не предъявляется. Т.е., родители (законные представители) детей с ОВЗ в целях скорейшей адаптации ребенка к образовательной среде, оказания ему необходимой помощи (передвижение, обслуживание и т.д.), могут быть допущены в образовательные организации в качестве добровольных помощников при соблюдении определённых условий (медицинское заключение и др.).

 

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия создается для своевременного выявления у детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии отклонений здоровья. Комиссия проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. По результатам готовит рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания ребенка, а также подтверждения, уточнения, либо изменения ранее данных рекомендаций (согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082).

Основные направления деятельности комиссии:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

 

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Заключение ПМПК учитывается федеральными государственными учреждениями МСЭ при формирования раздела психолого-педагогической реабилитации индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью. 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Поиск
Школьный клуб "Старт"
Горячее питание
Прием в 1-й класс
Запись детей в 1-й класс через портал Госуслуги
ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Горячая линия

Начало учебного года

Горячее питание

Выплаты за классное руководство

8(86394)72-681

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930