План перспективного развития для образовательного учреждения разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:
1. Обновление содержания образования.
Новое поколение образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных детей в школе. Необходимо развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся.
3. Совершенствование учительского корпуса.
Система моральных и материальных стимулов поддержки учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
Новые принципы работы школы и формирования материально-технической базы. Находиться в школе участникам образовательного процесса должно быть комфортно.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
К каждому обучающемуся – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.
6. Расширение самостоятельности школ.
ЦЕЛЬ:
достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание единого образовательного пространства.
ЗАДАЧИ:
1. Качественное освоение Федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
2. Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
3. Повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей;
4. Формирование духовно-нравственных ориентиров в воспитании учащихся на основе традиций;
5. Внедрение современных технологий воспитания;
6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, внедрение здоровьесберегающих технологий и расширения возможностей занятий спортом;
7. Повышение учебной мотивации школьников, формирование системы непрерывного образования, потребности в продолжении образования;
8. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, реализация компетентностного подхода к оценке качества образования, повышение эффективности управления, совершенствование экономических механизмов;
9. Совершенствование педагогической культуры как условия совершенствования образовательной среды.