Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) могут подать в письменной форме апелляцию:
- по процедуре проведения экзаменов,
- о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию субъекта РФ.
Не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА-11 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Для рассмотрения апелляций создаются конфликтная комиссия субъекта РФ. Она обеспечивает объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.
Конфликтная комиссия:
- принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-11, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
- информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА-11 и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 подается участником ГИА-11 в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ГИА-11:
- получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
- составить апелляцию в 2-х экземплярах;
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА-11, другой передать в конфликтную комиссию;
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
- отклонение апелляции;
- удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА-11 участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-11.
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, иные участники ЕГЭ – в местах регистрации заявления на участия в ЕГЭ.
Действия участника ЕГЭ:
- обратиться к руководителю образовательной организации и получить у него соответствующий пакет документов — заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (далее - заявление) и уведомление для участника государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (далее - уведомление);
- заполнить два бланка заявления и один бланк уведомления;
- один бланк заявления оставить у себя, а второй бланк заявления и уведомление передать руководителю образовательной организации;
- руководитель образовательной организации, принявший пакет документов на апелляцию, незамедлительно передает его в конфликтную комиссию;
- в день регистрации заявления в конфликтной комиссии забрать у руководителя образовательной организации уведомление с адресом конфликтной комиссии, датой, временем и местом рассмотрения апелляции;
- явиться по указанному в уведомлении адресу, дате и времени в конфликтную комиссию;
- при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, заявление и уведомление;
- апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а так же без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей);
- родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта;
- продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут;
- конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Результаты рассмотрения апелляции:
- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
- удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
ВНИМАНИЕ!
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.