В течение недели с 26 по 30 сентября в МБОУ: Потаповская СОШ была проведена серия мероприятий, посвященных Уроку Цифры на тему «Искусственный интеллект в стартапах» среди обучающихся 7 – 11 классов в количестве 142 человек.
"Урок цифры" прошел при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и фирмы «1C», компании «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатории Касперского», а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Основной целью акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» являлось создание условий для ранней профориентации школьников через:
- знакомство с технологиями искусственного интеллекта и его значением для современного образования;
- погружение в технологию создания цифрового помощника для учителя с помощью искусственного интеллекта;
- знакомство с перспективными и востребованными профессиями в ИТ-индустрии.
Задачи урока:
- познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые решаются с помощью искусственного интеллекта в образовании, расширить их представление об основных методах работы в данной области;
- познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области искусственного интеллекта, дать представление о карьере в сфере искусственного интеллекта;
- погрузить школьников в проблему разработки цифрового помощника учителя как важную задачу для современного образования и вовлечь в изучение методов решения данной проблемы.
Ученики знакомились с понятием «искусственный интеллект» и узнали о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Также узнали, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи.
Урок был разбит на два блока:
Из видеоролика учащиеся узнали, что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас?
Выполняя задания онлайн - тренажёра, ребята в игровой форме попробовали себя в роли настоящих исследователей данных и смогли создать умного помощника для учителя.
Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание, что такое искусственный интеллект и как он помогает человеку.